• Главная
  • Пресс-центр
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Июнь » 23 » Прокуратура Карсунского района информирует!
11:28
Прокуратура Карсунского района информирует!

6. Выплатят ли единовременную пенсию 5000 рублей пенсионеру, умершему в 2016 году?

 

 

Согласно ст.1 Федерального закона от 22.11.2016 №385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей полагается гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.22 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выплата пенсии прекращается в случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.

Таким образом, если пенсионер скончался в 2016 году, единовременная денежная выплата выплачена не будет.

 

 

 

7. О состоянии законности в ходе осеннего призыва граждан на военную службу

В соответствии с поручением прокуратуры Ульяновской области прокуратурой Карсунского района проведена проверка состояния законности осеннего призыва граждан на военную службу, в ходе которой установлено следующее.

Так, проведенной в декабре 2016 года проверкой установлено, что нормы закона, установленные подп.«а» ч.2 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон), п.п.17, 18 Положения о призыве на военную службу граждан Российской федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 №663, а также Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министерства обороны РФ от 02.10.2007 №400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006 №663» (далее – Инструкция), должностными лицами военного комиссариата исполняются ненадлежащим образом или не исполняются вовсе.

К примеру, Б., 1998 г.р., Ж., 1998 г.р., П., 1993 г.р., решением призывной комиссии Карсунского района в ходе осеннего призыва 2016 года предоставлены отсрочки от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному подп.«а» ч.2 ст.24 Федерального закона. Однако, представленные вышеуказанными призывниками справки об обучении в образовательной организации ФГБОУ ВПО «УлГПУ им И.М. Ульянова» не содержат в себе сведений об уровне их образования при поступлении в указанное образовательное учреждение, а также форме его обучения, у призывников не указан полностью число, месяц и год рождения.

Проведенной проверкой выявлены факты нарушения требований под.«а» п.4 приказа Министерства обороны РФ №366, МВД РФ №789, ФМС РФ №197 от 10.09.2007.

Установлено, что несмотря на то, что должностными лицами военного комиссариата в МО МВД России «Карсунский» направлялся список граждан, которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не представилось возможным вручить в установленном порядке, работа правоохранительных лиц должным образом не проконтролирована, какой-либо информации о месте нахождения призывников от сотрудников полиции не получено, дополнительных мер, направленных на поиск призывников, не принято.

В результате бездействия должностных лиц военного комиссариата до настоящего времени повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу 7 гражданам так и не удалось вручить, что свидетельствует о потворствовании со стороны должностных лиц военного комиссариата уклонению призывников от осеннего призыва.

Кроме того, недостатки организации работы на данном направлении в нарушение требований подп. «в» п.3 Инструкции в период осеннего призыва 2016 года не анализировались, не смотря то, что 7 человек до настоящего времени уклоняются от призывных мероприятий. Итоги работы по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в военном комиссариате подводились не регулярно (по состоянию на 21.12.2016 было проведено лишь 2 заседания).

Прокуратурой района выявлены недостатки в деятельности военного комиссариата, связанные с изучением и объективной оценкой призывников.

Так, в нарушение требований п.п. 25-27 Инструкции должностными лицами военного комиссариата работа по изучению призывников сведена лишь к проведению бесед с последними, иные методы не используются, данные упущения в работе не способствуют к их всестороннему изучению, с целью определения способностей призывников, их морально-деловым качествам, состояния здоровья для исполнения специальных обязанностей военной службы, что показал анализ личных дел К., Б., К., А., Кр.

Кроме того, должностными лицами военного комиссариата в нарушение требований п.31 Инструкции мероприятия, предусмотренные планом подготовки и проведения призыва граждан на военную службу, за ноябрь-декабрь текущего года не исполнили, соответствующих отметок об исполнении в плане не имеется.

Проверкой установлено, что в рамках возложенных действующим законодательством на военный комиссариат функций, должностными лицами составлены именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии.

Вместе с тем, в нарушение п.34 Инструкции в военном комиссариате не имеется информации о явке призывников на призывные комиссии от 06.10.2016, 09.11.2016, 25.11.2016, а также результатах заседания данных комиссий.

По результатам проверки в адрес начальника отдела ВК Ульяновской области по Сурскому и Карсунскому районам внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

8. Прокуратурой Карсунского района Ульяновской области проведена проверка деятельности управляющей организации

В ходе проверки выявлено, что крыша многоквартирного дома, расположенного по адресу: р.п. Карсун, ул. Гусева, д.18, управление которым осуществляет МУП «РСУ», имеет снежные навесы и сосульки, в том числе над входом в подъезды, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.

Аналогичные вышеприведенным нарушения правил содержания общего имущества установлены также при осмотре многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Гусева, д. 16.

По результатам проверки в адрес руководителя данной управляющей организации внесено представление об устранении нарушений закона, в настоящее время решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

9. Прокуратурой Карсунского района Ульяновской области проведена проверка муниципальных программ развития и оказания поддержки малого и среднего предпринимательства

Так, проведенной проверкой администраций МО «Языковское городское поселение», МО «Большепоселковское сельское поселение», МО «Вальдиватское сельское поселение», МО «Горенское сельское поселение», МО «Новопогореловское сельское поселение», МО «Сосновское сельское поселение» было установлено, что в нарушение норм закона, в вышеуказанных муниципальных образованиях до настоящего момента не приняты нормативные правовые акты, направленные на информационно-правовое обеспечение малого предпринимательства, финансовую и имущественную поддержку и организационное обеспечение малого предпринимательства.

По результатам проверки в адрес глав указанных муниципальных образований внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, которые находятся в стадии рассмотрения.

Кроме того, в ходе изучения муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО Урено-Карлинское сельское поселение на 2015-2019 годы», утвержденной постановлением администрации поселения 19.11.2014 №157, (далее – Программа) установлено, что она содержит ряд мероприятий, направленных на информационно-правовое обеспечение малого предпринимательства, финансовую и имущественную поддержку и организационное обеспечение малого предпринимательства.

Вместе с тем, конкретные сроки реализации мероприятий Программы не указаны, реальное финансирование программных мероприятий на 2017 год не заложено, что делает невозможным реализацию запланированного комплекса мер финансового и имущественного плана и достижение поставленных задач.

Кроме того, в период действия программы мероприятия по проведению семинаров-совещаний индивидуальных предпринимателей с представителями налоговой службы, пенсионного фонда ежеквартально не проводились, мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности, формированию благоприятного общественного мнения через средства массовой информации ежемесячно не осуществлялись.

По результатам проверки в адрес главы администрации вышеуказанного муниципального образования внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится в стадии рассмотрения.

В соответствии с требованиями, установленными ч.1 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ), а также ст.ст. 11 и 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на территории района создана АНО «Центр развития предпринимательства Карсунского района Ульяновской области», учредителем которого, в том числе, является и администрация МО «Карсунский район».

Вместе с тем, как показала проверка, должностными лицами администрации вышеуказанного муниципального образования работа по контролю за соблюдением данной некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана, осуществляется ненадлежащим образом.

Так, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований ч.5 ст.10 Закона №7-ФЗ, несмотря на действие в указанном муниципальном образовании автономной некоммерческой организации, представители органов местного самоуправления в органах управления АНО не участвуют, соответствующий Порядок органом местного самоуправления до настоящего момента не принят.

Сложившаяся ситуация негативно сказывается на развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, а также может привести к необоснованному и неэффективному использованию данной организацией денежных средств, выделенных на цели поддержки малого и среднего предпринимательства.

По результатам проверки в адрес главы администрации МО «Карсунский район» внесено представление об устранении нарушений закона, которое также находится в стадии рассмотрения.

Всего по итогам проведения проверочных мероприятий прокуратурой района выявлено 16 нарушений действующего законодательства, с целью устранения которых в адрес глав администраций городских и сельских поселений, а также главе администрации МО «Карсунский район» внесено 8 представлений об устранении нарушений закона.

 

 

10. Об исполнении органами местного самоуправления поручения Президента Российской Федерации от 19.12.2014 №Пр-2901

 

Прокуратурой Карсунского района Ульяновской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поручения Президента Российской Федерации об обеспечении контроля за приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, в ходе которой установлено следующее.

Так, проведенной проверкой установлено, что Администрацией МО «Карсунский район» 29.07.2013 принято постановление №638 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», которое в нарушение требований ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а также реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №403, возлагает на заявителей, в том числе и юридических лиц, обязанность по предоставлению дополнительных документов, неустановленных нормами действующего законодательства.

В постановлении администрации МО «Карсунский район» от 08.08.2013 №674 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» закреплен срок предоставления муниципальной услуги (в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и всех необходимых документов), который противоречит нормам Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ч.5 ст.55 ГрК РФ).

В нарушение требований ч.11 ст.51 ГрК РФ п.2.4.1 Административного регламента «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденный постановлением администрации МО «Карсунский район» от 18.10.2013 №915, предусматривает срок предоставления муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и всех необходимых документов.

Кроме того, в нарушение требований ст.ст.48, 51 ГрК РФ вышеуказанным Постановлением не предусмотрены условия определения застройщиком перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, в том числе к объектам жилищного фонда, в случае строительства, реконструкции указанных объектов.

Изучением Правил землепользования и застройки муниципальных образований района установлено, что в них в нарушение требований ч.7 ст.48 ГрК РФ сокращен до 2-х лет срок действия технических условий.

Кроме того, проведенной прокуратурой района деятельности администрации МО «Карсунский район» установлены нарушения федерального законодательства о градостроительной деятельности.

К примеру, в нарушение ст.40 ГрК РФ администрацией муниципального района не утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, что в свою очередь нарушает права и законные интересы правообладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.

Не надлежащим образом построена работа администрации вышеуказанного муниципального образования с установлением процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований района.

Так, вопреки требованиям ст.6 ГрК РФ, п.130 и п.134 Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее – Постановление №403) до настоящего времени органом местного самоуправления не разработаны и не приняты правовые акты, регулирующие процедуры предоставления муниципальным образованием решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, проведения контрольно-геодезической съемки и передачи исполнительной документации в уполномоченный орган местного самоуправления.

В нарушение требований п.п.60, 61 Постановления №403 администрацией МО «Карсунский район» не принят правовой акт, регламентирующий вопросы продления сроков действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство.

Кроме того, проведенной проверкой установлены факты создания организационных препятствий для реализации процедур в области жилищного строительства.

К примеру, п.62 Постановления №403 закрепляет процедуру по передаче материалов для размещения в информационной системе градостроительной деятельности (далее – ИСОГД). В то же в результате бездействия должностных лиц администрации, которыми не обеспечена реализация предусмотренных ст. 8 ГрК РФ полномочий по ведению ИСОГД, органом местного самоуправления не приняты соответствующие нормативные акты в форме административных регламентов предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений из ИСОГД, фактически ИСОГД на территории района не ведется.

По результатам проверки в адрес главы администрации МО «Карсунский район» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится в стадии рассмотрения, на противоречащие нормам действующего законодательства муниципальные нормативные правовые акты принесено 11 протестов, которые также находятся в стадии рассмотрения.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 364 | Добавил: Администрация_поселения