• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Июнь » 23 » Прокуратура Карсунского района информирует!
11:29
Прокуратура Карсунского района информирует!

11. Прокуратурой Карсунского района Ульяновской области проведена проверка исполнения законодательства в части доступа граждан к информации.

Так, в нарушение требований ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации вышеуказанного муниципального образования не размещена информация о номерах телефонов справочных служб органа местного самоуправления; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечне подведомственных организаций (при наличии), сведениях об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; перечней информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; сведений о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии); текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядка обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных органа местного самоуправления; информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и другие необходимые сведения.

Вышеуказанные нарушения послужили основанием для обращения прокуратуры Карсунского района Ульяновской области в Карсунский районный суд с требованиями по обязанию вышеуказанного органа местного самоуправления устранить отмеченные недостатки.

Решением Карсунского районного суда Ульяновской области от 10.01.2017 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

12. Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в 2016 году

В ходе проведённых прокуратурой Карсунского района в январе – декабре 2016 года проверок исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции выявлено 96 нарушений закона (АППГ — 115), в целях устранения которых внесено 34 представления (АППГ — 43), в суды направлено 2 исковых заявления (АППГ — 4), вынесено 1 постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ (АППГ – 2).

В январе — декабре 2016 года по сравнению с АППГ усматривается уменьшение нарушений законодательства, выявленных прокуратурой района в сферах противодействия коррупции.

Одним из наиболее значимых примеров результатов работы прокуратуры района в рассматриваемой сфере является выявление в текущем году фактов нарушения в сфере муниципальной службы.

Так, проведенными прокуратурой района проверками установлено, что ни должностными лицами администрации поселений, ответственными за организацию работы по противодействию коррупции, ни должностными лицами, ответственными за ведение кадровой работы администраций поселений, анализ предоставленных муниципальными служащими сведений о их доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их супругов и несовершеннолетних детей не осуществлялся, соответствующих письменных материалов, свидетельствующих о проведении данного анализа, в прокуратуру района не предоставлено.

Таким образом, результаты проверки свидетельствуют о не вполне удовлетворительном положении дел с исполнением требований антикоррупционного законодательства в администрациях 4 муниципальных образований, что может способствовать распространению различного рода коррупционных проявлений при поступлении лиц на муниципальную службу в администрации поселений и её прохождении.

По результатам проверки в адрес Глав администраций городских и сельских поселений района, а также Главы администрации МО «Карсунский район» внесено 4 представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Проведенной проверкой исполнения требований законодательства предусмотренных ч.7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст.ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ и Федеральным законом № 25-ФЗ было установлено, что 58 лицами были допущены нарушения при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По результатам проверок в адрес руководителей внесено 16 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 22 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

13. Вопрос: Предусмотрены ли ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором?

Ответ: Федеральным законом от 22.02.2017 №18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором.

Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

14. Вопрос: может ли автовладелец по собственному желанию выбрать восстановительный ремонт ТС или денежную выплату?

Ответ: подписан Федеральный закон от 28.03.2017 №49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающий приоритет восстановительного ремонта ТС над денежной выплатой по закону об «автогражданке».

Согласно Федеральному закону после осмотра поврежденного транспортного средства страховщик, как правило, будет выдавать страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания. Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. При этом устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата: если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО; в случае полной гибели ТС; смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по «европротоколу»; по заявлению потерпевшего-инвалида; в случае признания всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт; при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде иных случаев.

Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта ТС.

Федеральным законом предусматривается ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

Еще одним нововведением Федерального закона является снятие ограничения по количеству участников ДТП, при которых осуществляется прямое возмещение убытков. Ранее водители должны были обращаться в «свою» страховую компанию только при ДТП с участием двух транспортных средств.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его обязательного опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.

 

15. Вопрос: Какова средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения?

Ответ: Минстрой России от 13.04.2017 №708/пр издан приказ «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2017 года».

Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве по сравнению с I кварталом 2017 года не изменился и составляет 90400 рублей; по Московской области также не изменился и составляет 54479 рублей; по г. Санкт-Петербургу - вырос с 60289 рублей в предыдущем квартале до 60651 рубля во II квартале 2017 года.

Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Ульяновской области составляет 32 085, 00 рублей.

 

16. Вопрос: Возможно ли направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства?

Ответ: Определением Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N 91-КГ17-4 дано разъяснение, согласно которому следует, что Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства.

Так, в результате совершения сделки по приобретению за счет средств материнского (семейного) капитала спорной доли семья А. стала владеть и пользоваться изолированным, пригодным для постоянного проживания жилым помещением, имеющим отдельный вход.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приобретение доли жилого дома является улучшением жилищных условий А. и ее несовершеннолетних детей. Однако суд апелляционной инстанции указал, что приобретение спорных долей не улучшило жилищных условий несовершеннолетних детей, поскольку они постоянно проживают в другом благоустроенном жилом помещении в городе, а заявленная А. цель приобретения долей в жилом доме, расположенном на значительном расстоянии от города (дети будут находиться на свежем воздухе и отдыхать в жилом доме в каникулы), не свидетельствует об улучшении жилищных условий и не соответствует целям направления средств материнского (семейного) капитала.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что судом первой инстанции был сделан правильный вывод, что поскольку А. и ее несовершеннолетние дети имеют возможность пользоваться изолированной частью жилого дома, расходование денежных средств материнского (семейного) капитала соответствует цели направления данных средств - улучшение жилищных условий семьи.

Ссылка суда апелляционной инстанции на то, что дети проживают в другом благоустроенном жилом помещении, которое является для них постоянным местом жительства, тогда как проживание в спорном помещении носит временный (сезонный) характер, не может служить основанием к отказу в направлении средств материнского капитала на обозначенную выше цель. Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции.

 

17. Прокуратура Карсунского района Ульяновской области в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства, регламентирующего порядок содержания и эксплуатации дорожно-уличных сетей, выявила многочисленные нарушения прав граждан.

Администрацией МО «Большепоселковское сельское поселение» обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения должным образом не исполняются.

Так, состояние автомобильных дорог, расположенных на пересечении дорог по ул. Молодежной с. Б. Поселки Карсунского района Ульяновской области, находящихся в собственности муниципального образования «Большепоселковское сельское поселение», не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённого постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В силу п.1 указанного ГОСТ его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Между тем, вопреки требованиям п. 3, п.3.1.8, п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 на пересечении дорог по ул. Молодежной с. Б. Поселки Карсунского района Ульяновской области, находящихся на одном уровне, образован снежный вал, что создает угрозу безопасности дорожного движения, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью на данном участке дороги.

Очевидно, что бездействие органа местного самоуправления в части уклонения от принятия надлежащих мер, направленных на содержание автомобильных дорог, создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В этой связи Прокурор Карсунского района Ульяновской области потребовал от руководства администрации МО «Большепоселковское сельское поселение» в представлении незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к ответственности всех виновных должностных лиц.

 

18. Администрацией МО «Горенское сельское поселение» обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения должным образом не исполняются.

Так, состояние автомобильной дороги, расположенной на ул. Молодежная в с. Татарские Горенки Карсунского района Ульяновской области, находящейся в собственности муниципального образования «Горенское сельское поселение», не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённого постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В силу п.1 указанного ГОСТ его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Между тем, вопреки требованиям п. 3, п.3.1.8, п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 на пересечении ул. Молодежная с ул. Центральная с. Татарские Горенки Карсунского района Ульяновской области, находящихся на одном уровне, образован снежный вал, что создает угрозу безопасности дорожного движения, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью на данном участке дороги.

Очевидно, что бездействие органа местного самоуправления в части уклонения от принятия надлежащих мер, направленных на содержание автомобильных дорог, создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В этой связи Прокурор Карсунского района Ульяновской области потребовал от руководства администрации МО «Горенское сельское поселение» в представлении незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к ответственности всех виновных должностных лиц.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 408 | Добавил: Администрация_поселения