• Главная
  • Пресс-центр
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Июнь » 22 » прокуратура информирует
14:09
прокуратура информирует

Статья 1

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение норм действующего законодательства организациями-водопользователями предусмотренные антикоррупционные меры осуществляются в неполном объеме.

К примеру, в организациях не проводится  периодическая оценка коррупционных рисков, не введена в действие процедура защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях, не осуществляется оценка результатов проводимой антикоррупционной работы.

Кроме того, вышеуказанными организациями не принято мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые являются одним из важных способов предупреждения коррупции.

Так, в организациях не разработан локальный нормативный акт о конфликте интересов, не утвержден порядок сообщения работниками о возможном конфликте интересов.

Общие обязанности работников организаций, а также обязанности отдельных категорий работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностных инструкциях или трудовых договорах  не отражены.

Консультирование и обучение работников организации по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции осуществляется на низком уровне.

Так, работники знакомятся под роспись не со всеми нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.

Воспитательная и разъяснительная работа среди работников по недопущению коррупционных правонарушений проводится ненадлежащим образом. Ответственное должностное лицо за проведение консультирования в организациях не определено.

По результатам проверки в адрес руководителей 8 организаций-водопользователей внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Статья 2

Прокуратурой Карсунского района проведена проверка деятельности МУП «Живая вода», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по ее предупреждению.

Так, МУП «Живая вода» в сфере противодействия коррупции разработано Положение об антикоррупционной политике. Положение об антикоррупционной политики предусматривает перечень антикоррупционных мероприятий.

Вместе с тем, в организации предусмотренные антикоррупционные меры осуществляются в неполном объеме. К примеру, в организации не проводится  периодическая оценка коррупционных рисков, не введена в действие процедура защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях, не осуществляется оценка результатов проводимой антикоррупционной работы.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что указанные локальные акты носят формальный характер, и практическая реализация их не обеспечена.

МУП «Живая вода» не принято мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые являются одним из важных способов предупреждения коррупции. Так, в организации не разработан локальный нормативный акт о конфликте интересов, не утвержден порядок сообщения работниками о возможном конфликте интересов.

Общие обязанности работников организации, а также обязанности отдельных категорий работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностных инструкциях или трудовых договорах  не отражены.

Консультирование и обучение работников организации по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции осуществляется на низком уровне.

Так, работники знакомятся под роспись не со всеми нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.

Воспитательная и разъяснительная работа среди работников по недопущению коррупционных правонарушений проводится ненадлежащим образом. Ответственное должностное лицо за проведение консультирования в организации не определено.

Таким образом, принятые организацией профилактические меры носят формальный характер и в полной мере не отвечают требованиям ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

По результатам проверки в адрес руководителя вышеуказанного хозяйствующего субъекта внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Статья 3

 

Проведенной прокурорской проверкой выявлен факт неисполнения депутатами Совета депутатов муниципального образования «Новопогореловское сельское поселение» Осиповой С.П. и Буинцевым А.В., обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Так вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции депутатом Совета депутатов муниципального образования «Новопогореловское сельское поселение» Осиповой С.П. и Буинцевым А.В.,   сведения о доходах в комиссию в установленный срок не представлены.

По реузльтатам проверки в Совет депутатов МО «Новопогореловское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона.

 

 

Статья 4

 

Прокуратурой района восстановлены права несовершеннолетнего, относящегося к категории детей оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что Кошелев М.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области, включен 22.10.2015, однако до сегодняшнего дня жилое помещение ему не предоставлено, что послужило основанием для обращения прокуратуры района в суд в защиту его интересов.

В мае 2016 года исковые требования прокурора района Карсунским районным судом удовлетворены в полном объеме.

 

Статья 5

 

Проведенная проверка исполнения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Карсунский» (далее – МО МВД) показала, что, несмотря на неоднократное внесение в адрес руководства указанного территориального органа внутренних дел представлений (30.03.2015, 27.04.2015, 24.07.2015, 18.08.2015), исчерпывающие меры к полному устранению нарушений закона в данной сфере и недопущению их впредь не приняты, его деятельность по-прежнему не отвечает требованиям ст. 2, 5, 9, 20, 21 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ), ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011      № 3-ФЗ «О полиции».

Так, 08.02.2016 года несовершеннолетняя студентка 1 курса ОГБПОУ «Карсунского технологического техникума» Краснова О.А., 29.06.1999 г.р.,  находилась в общежитие вышеуказанного техникума в состоянии алкогольного опьянения, студентка ОГБПОУ «Карсунского технологического техникума» Шкамыта Е.Н., 17.05.1998 г.р., относящаяся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, 08.02.2016  в 21.40 обнаружена рядом с общежитием также в состоянии алкогольного опьянения.

Несмотря на неоднократные случаи нахождения несовершеннолетних студентов в состоянии алкогольного опьянения в здании общежития вышеуказанного техникума, сотрудниками МО МВД России «Карсунский»  корректировку планов профилактической работы не провели, каких-либо предложений в адрес своего руководства по совершенствованию своей деятельности не вносили, контакт с лицами, указанной категории не наладили.

Кроме того,  с целью скрытия реального положения дел, сотрудниками МО МВД России «Карсунский» принимаются меры по уводу правонарушителей от установленной законом административной ответственности.

Так, в нарушение требований ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении в отношении Красновой О.А. и Шкамыта Е.Н. до настоящего времени для рассмотрения по существу в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Карсунский район» не направлены.

По результатам проверки в адрес начальника МО МВД России «Карсунский» внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Статья 6

 

Прокуратурой Карсунского района проведена проверка по обращению Масленникова А.П. и Силантьева В.Н., о нарушении должностными лицами администрации МО «Вальдиватское сельское поселение» земельного законодательства, в части распоряжением землями, находящимися в муниципальной собственности, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.

Установлено, что в середине августа 2015 года кадастровым инженером Мокеевым С.П. из администрации МО «Вальдиватское сельское поселение» Ульяновской области получена заявка на выполнение кадастровых работ. Непосредственно, на место, где располагается сформированный земельный участок земельный участок с кадастровым номером 73:05:010705:309 в период времени с 15 по 20 августа 2015 года он выезжал со специалистом МО «Вальдиватское сельское поселение» Додоновым А.В., который осуществлял трудовую деятельность в исполнительном органе местного самоуправления в период с 11.02.2015 по 30.11.2015.

При составлении схемы расположения земельного участка, его границы были определены кадастровым инженером Мокеевым С.П. на основании информации, предоставленной специалистом администрации МО «Вальдиватское сельское поселение» Додоновым А.В.

По прибытию на место, Додонов А.В. пояснил кадастровому инженеру Мокееву С.П., что формируемый земельный участок необходим последнему в собственность для оформления построенного гаража и для благоустройства прилегающей к его огороду территории.

По поводу находящегося на испрашиваемом земельном участке металлического гаража  Додонов А.В. пояснил, что данное недвижимое  имущество принадлежит ему на праве собственности, и в дальнейшем он планирует  построить на этом месте беседку.

Вместе с тем, после составления схемы расположения земельного участка установлено, что располагающийся на формируемом земельном участке гараж, принадлежит жителю с. Вальдиватское Карсунского района Силантьеву В.Н. на протяжении длительного времени и Додонову А.В. на праве собственности никогда не принадлежал.

Вышеуказанные события послужили основанием  для обращения прокурора района в Карсунский районный суд с требованием о признании сделки недействительной.

 

Статья 7

 

 

Прокуратурой Карсунского района проведена проверка деятельности администрации МО «Новопогореловское сельское поселение», в ходе которой установлено, что требования действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вышеуказанным учреждением соблюдаются ненадлежащим образом.

Вместе с тем, в нарушение п.6-8 Правил договора аренды нежилого помещения в здании, заключенного администрацией муниципального образования с ИП Абдуллиной А.А установлен не соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения Потребителем (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором.

Кроме того, Потребителем в контракте не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения исполнителем (подрядчиком, поставщиком) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором.

Аналогичные нарушения допущены при заключении договора аренды нежилого помещения в здании с ИП Ибрагимовой Р.Б..

По результатам проверки в адрес главы администрации МО «Новопогореловское сельское поселение внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Статья 8

 

Прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, направленного на выявление и профилактику вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Установлено, что 04.02.2015 в 08 часов 25 минут около дома №2 по ул. Ульянова р.п. Карсун Карсунского района Ульяновской области в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Инзенского МРО УФСКН России по Ульяновской области был задержан несовершеннолетний учащийся ОГБПОУ «Карсунский технологический техникум» Алеветдинов Д.Ф. В этот же день, в период времени: с 08 часов 50 минут до 9 часов 30 минут в ходе проведения личного досмотра у Алеветдинова Д.Ф. было обнаружено и изъято незаконно приобретенное и хранимое им в кармане одежды без цели сбыта для личного потребления наркотическое средство каннабис (марихуана) в значительном размере массой (после высушивания до постоянной массы) 10,86 грамма.

Вместе с тем, на момент рассмотрения уголовного дела судом (назначено на 29.02.2016) Алеветдинов Д.Ф. не был поставлен на профилактический учет ввиду того, что старшим следователем по особо важным делам 2 группы СО УФСКН по Ульяновской области Казарминым Д.М. инспектору ПДН МО МВД России «Карсунский» не были предоставлены соответствующие документы на Алеветдинова Д.Ф., которые бы послужили основанием для выполнения требований вышеназванных требований закона.

В результате вышеизложенного сложилась ситуация, создающая условия для повторного совершения несовершеннолетним общество опасных деяний, что является недопустимым и терпимым быть не может.

По результатам проверки в адрес начальника Инзенского МСО УФСКН РФ по Ульяновской области внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Статья 9.

 

Прокуратурой Карсунского района в ходе проверки выявлены факты несоблюдения должностными лицами образовательных организаций района требований законодательства об охране здоровья обучающихся в сфере раннего выявления немедицинского потребления ими наркотических средств.

Во исполнение указанных требований приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014 г. № 658 утвержден Порядок, определяющий правила проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что, несмотря на прямое указание законов о необходимости проведения социально-психологического тестирования лиц и наличие разработанного порядка его проведения образовательными организациями района в 2015 году – в истекшем периоде 2016 года социально-психологическое тестирование учащихся не проводилось, о необходимости его проведения руководители организаций не осведомлены, в плане учебно-воспитательной работы образовательных учреждений проведение такого тестирования не запланировано, что свидетельствует об отсутствии надлежащей профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди учащихся.

Непроведение социально-психологического тестирования препятствует раннему выявлению фактов немедицинского употребления наркотических средств обучающимися.

Указанные нарушения прав обучающихся образовательных организаций на охрану здоровья стали возможными ввиду ненадлежащей организации руководителями образовательных организаций профилактической работы в сфере раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и недопустимы в дальнейшем.

По результатам проверки в адрес начальника МКУ «Управление образования администрации МО «Карсунский район» внесено представление об устранении нарушений закона.

Статья 10.

 

         В ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации установлены нарушения в деятельности администрации МО «Вальдиватское сельское поселение».

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что администрация МО «Вальдиватское сельское поселение» информацию о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах до сведения граждан не доводила, в результате чего в вышеуказанном муниципальном образовании, несмотря на сложившуюся ситуацию, личный прием главой администрации в 2016 году фактически не осуществлялся, что существенно нарушило права и законные интересы граждан, проживающих в МО «Вальдиватское сельское поселение».

По результатам проверки в адрес главы администрации МО «Вальдиватское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона.

Просмотров: 366 | Добавил: Администрация_поселения